Andrew Kucherenko (frodo71) wrote,
Andrew Kucherenko
frodo71

  • Mood:
  • Music:

Угорщщщщына. День пятый :-)

На пятый день меня понесло кататься на окраину и гулять оттуда в центр. Из-за этого почти весь пост будет про всякий-разный транспорт и немножко про местные гребеня :)

Прогулка началась забавно - ко мне в центре Буды подошёл местный полис и начал что-то мне рассказывать на местном. На стандартное "Speak English?" полис слегка смутился и начал показывать мне, мол, сними рюкзак со спины.
"Как интересно... Досмотр, что ли?" - подумал я и начал снимать рюк. Оказалось, что всё гораздо проще - рюкзак был растёгнут. Полис показал мне, мол, застегни, и ушёл дальше по своим делам. А я пошёл на трамвайную остановку.

Трамваи тут разные, зависит от района. В центре они вот такие:
DSCF1119

Трамвайные пути, кстати, отделены от проезжей части специальными штуками, дабы всякие на них не заезжали:
DSCF1022

На остановках висят табло, где с точностью до минуты расписано, когда какой номер приедет (стрелками выделены те, кто едет в обратную сторону - табло одно на остановку):
DSCF1024

Метро в Будапеште четыре ветки. Везде они обозначаются цветом и/или цифрами. Если переход с ветки на ветку - будет написано, например, М4 в зелёном круге. Названия станций на наземных входах тоже написаны либо цветом линии, либо на фоне цвета линии.

Первая (жёлтая) линия - самая старая в континентальной Европе (метро в Лондоне было открыто на треть века раньше, но мадьяры предпочитают про это забывать ;-).
Открыта ветка в конце XIX века. Станции крохотные и неглубокие (обычно 2 пролёта ступенек, эскалаторов нет вообще). Ездят по ветке забавные жёлтые же трамвайчики:
DSCF1065

DSCF1066 DSCF1060
Расположена ветка целиком в Пеште. Самые востребованные станции - Opera (догадайтесь, в честь чего :)), Oktogon (большой наземный транспортный узел) и Széchenyi fürdő, на которой находятся купальни и Зоопарк.

Вторая (красная) ветка построена в 70-х годах XX века. Проходит под Дунаем из Пешта в Буду. Ввиду прохождения под Дунаем изрядно глубока. Большие разнообразные станции, на которые приезжают красивые современные составы.
Между вагонами нет перегородок, состав представляет из себя длинную гибкую кишку:
DSCF1034
DSCF1048
Самая востребованная станция - Deák Ferenc tér, на которой пересекаются три ветки метро из четырёх.

Третья (синяя) линия - самая страшненькая. Построена в середине 70-х - 80-х годах. Станции низкие, хоть и глубокие. При этом практически все одинаковые, строго функцилнальные. По ветке ездят классические советские синие метровагоны. Вагоны (как и станции) густо обрисованы граффити и изрядно воняют. Даже надписи на станциях изрядно не в порядке.
DSCF1038 DSCF1039 DSCF1042
Востребованные станции: Kőbánya-Kispest (конечная, на неё приходит автобус 200Е из аэропорта. Единственная на всё метро наземная станция); Deák Ferenc tér (смотрите выше) и Kálvin tér - самый центр Пешта плюс пересадка с синей ветки на зелёную.

Четвёртая (зелёная) линия - самая новая, открыта в этом году. Тоже разнообразные красивые станции и современные красивые составы. Расположена в Буде и Пеште и проходит под Дунаем:
DSCF1025 DSCF1026 DSCF1033 DSCF1031

Эскалатор переходов на Deák Ferenc tér с красной станции - видно указатели переходов на жёлтую и синюю ветки:
DSCF1052

Из метро я вылез в Неплигете (парковая зона на юго-восточной окраине Пешта) и попытался дойти до Калвин тер пешком. Тут же выяснилось, что местные не в курсе, в какую сторону идти - меня дружно отправляли в метро :)
Райончик более, чем пролетарский - узкие и довольно грязные улочки, с населением, не внушающим доверия - я через пять минут брожения снял от греха подальше фотоаппарат и сунул в рюкзак.
DSCF1088

Хотя и там местами встречаются интересные домики:
DSCF1090 DSCF1171

Тоже будапештский траспорт :) :
DSCF1139



Теперь немножко про оплату и прочие билеты. Для приезжих траспорт довольно дорогой - 350 форинтов (это больше евро) одна поездка (всё равно, на чём - метро, трамвай, автобус).
Для сравнения - для местных годовой проездной на метро стОит 34 тысячи HUF-ов - сто поездок. Но для него нужна карточка жителя Будапешта.

Если вы едете куда-то с пересадкой (например, из аэропорта в город - это автобус 200Е + метро) - можно купить так называемый "сквозной билет" - это два билета за 530 HUF-ов общей стоимости. При этом у них довольно много ограничений - это именно транзитные билеты, оба нужно сохранять до конца поездки, второй нужно погасить не позднее часа после первого, а второй хоп закончить не позднее чем через полтора часа от погашения билета. В общем - куда-то доехать - да, а вот приехать куда-то утром, а вернуться вечером - не советую, поймают - карману будет больно, штрафы там порядка 300 евро.
Есть вариант "дневного скитальца" - билет на всё на сутки, но он изрядно дорог и имеет смысл, только если вам реально нужно будет совершить 12-15 поездок за день.

Билеты продают специальные автоматы (всё равно, где именно они стоят - в метро или на трамвайной остановке, билеты одинаковые). Я, к сожалению, протормозил и не сфотографировал их, но вот вам официальный ролик про них, там видно и сами автоматы и их меню - внизу там лента флажков, переключающая язык. Самая правая кнопка там русский, после чего автомат осваивается очень просто :)


Если что - вот сает оператора будапештского транспорта: http://www.bkk.hu/en/main-page/news/

Да, учтите, что в 23:00 метро закрывается и Будапешт переходит на ночную схему траспорта. И отличается от дневной она очень сильно.
Tags: Угорщщщына, лытдыбр, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments